Доступная среда
ПАСПОРТ доступности инвалидов объекта и предоставляемых на нем услуг в сфере образования (далее-услуги) МБОУ СОШ №3 р.п. Сосновоборск
Информация:
- о специальных условиях для обучения инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья, в том числе:
о специально оборудованных учебных кабинетах: в образовательной организации специально предусмотренные и оборудованные помещения отсутствуют. Имеющиеся учебные кабинеты подходят для занятий с детьми, ограничения здоровья которых позволяют заниматься в стандартно оборудованном учебном кабинете;
об объектах для проведения практических занятий, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья:
для проведения практических занятий в образовательной организации оборудованы кабинеты биологии, физики, химии, информатики, ОБЖ, спортивный зал, лыжная база;
о библиотеке(ах), приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья: в образовательной организации имеется библиотека с читальным залом, с возможностью выхода в интернет и контролем копирования и распечатывания документов. Все дети-инвалиды и дети с ОВЗ обеспечены учебной литературой;
об объектах спорта, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья:оборудование в спортивном зале и на спортивной площадке не приспособлены для детей-инвалидов с нарушением опорно-двигательного аппарата ввиду отсутствия запроса со стороны потребителя образовательных услуг;
о средствах обучения и воспитания, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья: в образовательном учреждении возможно обучение детей-инвалидов и детей с ОВЗ с использованием дистанционных технологий. Обучение организовано по адаптированной программе, все обучающиеся обеспечены специальными учебниками. Во время проведения занятий в классах, где обучаются дети-инвалиды и обучающиеся с ОВЗ возможно применение мультимедийных средств, оргтехники, мультимедиа-проекторов и иных средств для повышения уровня восприятия учебной информации обучающимися с различными нарушениями. Для разъяснения отдельных вопросов изучаемой дисциплины педагогами дополнительно проводятся групповые и индивидуальные консультации;
об обеспечении беспрепятственного доступа в здание образовательной организации:
вход в образовательное учреждение оборудован пандусом; при в ходе в школу расположена тактильная мнемосхема первого этажа, выполненная рельефно-точечным шрифтом Брайля, которая расположена на контрастном фоне, также на первом этаже имеется на основных путях движения тактильная направляющая полоса. При необходимости для обеспечения доступа в здание образовательной организации инвалиду или лицу с ОВЗ будет предоставлено сопровождающее лицо. На первом этаже расположены гардероб, учебные кабинеты, спортивный зал, столовая, медицинский кабинет, процедурный кабинет. Здание школы оснащено системой противопожарной звуковой сигнализацией и голосовым оповещением;
о специальных условиях питания: питание в образовательной организации осуществляет столовая, находящаяся на балансе школы, работники столовой являются штатными единицами образовательного учреждения. Работники столовой проходят обязательный медицинский осмотр, повышение курсов квалификации, психиатрическое и наркологическое освидетельствование. Все продукты питания, поступающие в столовую, имеют сертификат качества. Оплата питания происходит по безналичному расчету. Дети-инвалиды и лица с ОВЗ обеспечены двухразовым бесплатным питанием;
о специальных условиях охраны здоровья: в образовательном процессе школы используются здоровьесберегающие технологии. Приемы, формы и методы обучения и воспитания направлены на укрепление здоровья и популяризацию здорового образа жизни. Проводятся Дни здоровья для обучающихся 1 – 11 классов, проводимые с учетом их физиологической и психологической подготовки. Для детей-инвалидов и обучающихся с ОВЗ предусмотрены специальная медицинская группа для занятий физической культурой. В школе функционирует психолого-педагогический консилиум, работают специалисты сопровождения: педагог-психолог и логопед;
о доступе к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям, приспособленным для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья: имеется доступ к сети Интернет - 100 мВ/сек, wi-fi, кабельный интернет;
о наличии специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования: в случае возникновения запроса, специальные технические средства обучения индивидуального пользования предоставляются во временное пользование;
наличии условий для беспрепятственного доступа в общежитие, интернат: образовательное учреждение не имеет общежития и интерната
о количестве жилых помещений в общежитии, интернате, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья: образовательное учреждение не имеет общежития и интерната.